Сайт группы следует делать двух видов – официальный, предназначен для организаторов концертов, журналистов средств массовой информации, пишущих о вас материал, продюсерских центров и лишь затем для слушателей. И неофициальный – предназначен только для поклонников, фанов. Делается это потому, что организаторам и продюсерским центрам важно, чтобы группа была серьезная, надежная и не «выкидывала фокусов». Поклонникам же наоборот интересны неофициальные факты из жизни участников коллектива и безбашенная их деятельность. Совместить две крайности на одном сайте не удастся, а средняя информация будет, в итоге, никому не интересна. Также, наличие неофициального сайта добавляет к популярности группы один пункт и придает ей определенный уровень. Все сайты должны быть качественными и располагаться на платном хостинге и на домене второго уровня (например, -- , -- ). Имена официального и неофициального сайтов должны отличаться друг от друга значительно, однако при этом в названии сайтов должно присутствовать полное название группы, например:
http://tuman.ru – официальный сайт группы «Туман»;
http://tuman-group.ru – неофициальный сайт.

1) Официальный сайт. В каком бы вы не играли стиле – рок, поп, панк, альтернатива, все должно говорить о надежности, классности и уникальности вашей группы. Сайт должен быть очень и очень качественным, возможно сделанным по Flash технологии. Возможно, чтобы при открытии главной странички один раз проигралась часть припева самой известной вашей песни. Сайт должен содержать следующее:
- информацию о наличии достаточно большого и положительного опыта (история концертов, качественные фотографии с прошедших мероприятий, публикации СМИ и т.п.);
- афишу мероприятий, концертов – это говорит о том, что вы востребованы;
- новости группы – должны появляться не реже одного раза в две недели;
- технический райдер – должны быть указаны КОНКРЕТНО модели аппаратуры, которые должны быть на концерте (пишете про ударную установку – указываете конкретную фирму и модель, а не просто «ударная установка из 5 барабанов», называете пульт – указываете также конкретную модель). Эти требования означают вашу зависимость от звучания, а это уже говорит о профессионализме;
- бытовой райдер – указывайте только то, что действительно необходимо: полотенца, гостиница, еда, минеральная вода (указывайте название) и т.п. Ни в коем случае не наглейте, не нужно указывать «бутылка 0,5 коньяка «Hennessy», билеты на самолет в бизнес - классе. Такие замашки вызывают недоверие и нежелание работать с вашей группой. Будьте нормальными людьми и помните – когда «звезды» заказывают «царские палаты» - это работа на публику (все специально пиарится в СМИ), а не на организаторов. Хотите пропиариться этим способом – обговаривайте это с организаторами;
- тексты песен, песни в формате MP3, видео - файлы не должны быть более 3-5 МБ, лучше сделайте по две версии каждой песни: в худшем качестве и меньшим объемом, в хорошем качестве и большим объемом;
- контакты - хорошим признаком является наличие телефона администратора или директора группы (пусть даже это один из участников коллектива);
- желательно наличие форума – тщательно фильтруйте сообщения, они не должны полностью состоять из СЛОВ ЖАРГОНА, ЛЕКСИКОНА ПАДОНКОФФ и т.п. При этом форум должен пользоваться спросом, у него должны быть посетители, желательно дискуссии с участниками группы.
Раскручивать официальный сайт, как это принято в интернет, в случае оригинальности названия вашей группы не обязательно, для индексации достаточно будет указать поисковой системе имя сайта. Это связано с поисковым запросом – человек, желающий посетить ваш сайт, либо уже знает его название, либо запросит в поисковых системах примерно следующее «Сайт музыкальной группы «Х». Указать на ваш сайт можно на следующих страницах:
http://rambler.ru/doc/add_site.shtml;
http://webmaster.yandex.ru.
Также зарегистрируйте сайт в специализированных каталогах музыкальных групп wwwmusiclife.ru, wwwnevse.ru и др., на нескольких ОФИЦИАЛЬНЫХ сайтах дружественных групп и на своем неофициальном сайте. Полезно будет поставить на сайт счетчики, например Rambler Top 100 (http://top100.rambler.ru), Top Mail (http://top.mail.ru), LiveInternet (http://www.liveinternet.ru), SpyLog (http://www.spylog.ru) и др.

2) Неофициальный сайт. Сайт должен быть опять же качественным, не следует делать его в Flash. Здесь важно количество посетителей, поэтому, чем больше информации на нем – тем лучше. Посетители могут зайти на сайт по разным запросам и важно как можно дольше «не отпускать» его с сайта. Для этого пригодится все: новости в мире шоу-бизнеса, новости близких вам известных и молодых музыкальных групп, статьи по настройке музыкальных инструментов, рекомендации, различные статьи, опросы, рейтинги, прикольные флеш-игры, , обои для рабочего стола и т.д. В общем, это должен быть настоящий ПОРТАЛ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Но не забывайте про информацию о своей группе, размещайте информацию, которая размещается на официальном сайте.
Старайтесь размещать информацию о музыкальных темах по вашему стилю, по которым в интернет есть запросы от пользователей. Для этого изучите запросы на следующих страницах (в качестве параметра следует задавать одно - два слова на музыкальную тему):
http://wordstat.yandex.ru
http://adstat.rambler.ru/wrds/
http://stat.go.mail.ru.
При создании сайта не забудьте его также зарегистрировать в поисковых системах.
На любом сайте группы (официальном и неофициальном) у вас должна быть регистрация посетителей и почтовая рассылка новостей группы – вам следует знать своих поклонников и постоянно напоминать о себе.
Данный сайт необходимо раскручивать в интернет. Как это делать – там же есть много информации, поэтому лишний раз на этом останавливаться не буду. Используйте такие методы, как обмен ссылками, баннерами, использование форумов и др. Не лишней будет и регистрация в специальных музыкальных каталогах.